Сергей Багров СТИХОТВОРЕНИЕ НА СУГРОБЕ
МЕЧТА
В августе 1965 года несколько дней Рубцов жил в двух километрах от Вологды, в деревне Маурино, где я снимал у местного жителя крохотную квартирку. Помню, как шли поутру средь поспевших хлебов по росистой тропе.
— Это мое! — Рубцов показал на взятое золотом поле ржи, не спеша уходившее к горизонту.
— Это тоже мое, — показал минут через пять на стайку вспорхнувших ласточек над забором.
— И это мое! — Палец его обводил полукругом равнину лугов, над которыми громоздились, как горы, толпы сиренево-белых туманов.- Ты видишь обычное испарение. Я же – могучую конницу Чингисхана, поднявшую пыль на тысячу километров! Этот образ я забираю себе. Честное слово. Я счастлив! Этого злого гения я знаю и понимаю.
— Понимаешь?
— Представь себе. Лучше всех! Я его чувствую всеми своими костями. Я напишу поэму о Чингисхане…
СТИХОТВОРЕНИЕ НА СУГРОБЕ
Порою кажется, что всё это было в той непривычно-особенной жизни, в которой люди, держась друг друга, не умирают.
Что сегодня у нас? Зима. Солнечно на опушке, блещет снежок, белеют березы и слышен голос того, кто, рождая стихи, записывает их валенком на сугробе.
Может быть, это он, Николай-свет Рубцов, возвратившийся для того, чтоб отдать нам еще одно родившееся творение?
Не уходи, Николай Михайлович. Задержись. Оставайся в родном народе. Заслони, как солнышком, все метели…