Юрий Максин ХЛЕБ Из новых стихотворений
ХЛЕБ
Самый лучший запах на Земле –
запах выпекаемого хлеба.
На моём обыденном столе
золотится дар земли и неба.
Мне его печёт моя жена,
ей доступно древнее искусство
смолотого хлебного зерна.
Всё без хлеба кажется невкусным.
С каждым днём сильней боготворю
хлеб труда, намоленный веками.
«Даждь нам днесь» – о хлебе говорю
за столом и в православном храме.
Нелегко даётся людям хлеб,
не забудь, возьми его в дорогу.
Он всего главнее на земле –
в нём молитва и частичка Бога…
БОГ БЕДНЫХ
Бог бедных стал богом богатых,
не сам, а по воле господ.
Его заманили в палаты,
от всех оградили и вот:
Ему рассказали, что бедных
не стало на грешной земле,
что деньги, по сути, безвредны,
они не виновны во зле.
А то, что они разделили
весь мир на рабов и господ,
так их господа накопили,
чтоб весь осчастливить народ.
Но денег народу не нужно
давать, чтобы жил без нужды,
пусть трудится в поте, натужно,
доверив правленья бразды
богатым – избранникам денег,
проплачена власти стезя.
И тем, кто без денег худенек,
наверх устремляться – нельзя.
О том, что с народом едины,
давно уже принято лгать.
Наивные простолюдины
приучены лжи доверять.
Бог бедных в палатах заплакал,
богатым грехи отпустил.
Народ вымирает, однако.
И Бог себе крест сколотил …
МОДЕЛЬ
Модель – мера, образец.
Называют женщину – модель.
Это – не модель аэроплана!
От кутюр – бельё, духи – «Шанель» –
аромат небес обетованных.
Несколько отточенных секунд,
длинных ног стремительная стёжка,
под ногами не раскисший грунт –
подиума яркая дорожка.
Следуя за платья образцом,
модельеры современных стилей
моды притязательным резцом
лишнее в моделях удалили.
Удалось и душу приручить.
Капитаны кройки преуспели –
вешалку живую сотворить,
во Вселенной вряд ли где сумели.
Фееричен оживлённый крой.
И почти бесплотные – модели,
но не им аплодисментов бой,
так безумцы моды захотели.
Называют женщину – модель.
Это – не модель аэроплана.
Это цель, безжизненная цель,
модного высокого обмана….
ДУХ ЧАПАЯ
Когда сказали, что Чапаев
ушёл, подстреленный, на дно,
о нём сложили много баек
и сняли грозное кино.
Не про житьё в подводном царстве,
а про гражданскую войну,
про смуту в русском государстве,
где царский строй пошёл ко дну,
где белые идут в атаку,
идут как будто на плацу,
пугая «красную макаку»
своим презрением к свинцу.
Эффект психической атаки
был сорван меткою стрельбой.
Буржуев били не макаки
и выиграли смертный бой.
Тачанки с верным пулемётом
с латинским именем «максим»
косили те и эти роты,
как мы, порой, траву косим.
Они скосили тучи белых,
несостоявшихся господ,
таких же русских, тоже смелых.
Но – правдой выстрелил народ…
Но, как трава растёт из тлена,
так прорастало сквозь года –
что затаилось грязью в генах,
что грязь выводит в господа.
Вверху – господские привычки,
Внизу – обманутый народ.
К его душе нашли отмычки
путём дарованных свобод.
Свобода слова и собраний…
При смене вех – крепчает грех.
Глядь, купчик молодой да ранний
продал и прошлогодний снег.
И вывез деньги за границу,
точнее, перевёл хитро.
И завтракать летает в Ниццу,
и всё опять как мир старо.
Что делать? – в прошлом подмечаю.
Читаю том, кручу кино
про то, как бил господ Чапаев,
их бить придётся всё равно.
Кто виноват, что мрёт природа?
Кто заграбастал нефть и газ?
Все богачи – враги народа,
их бить Чапаев дал наказ.
Везде и всюду, всепогодно!
Обидно, право, за страну.
Покуда нет вождей народных,
простой народ идёт ко дну.
Судьба, как у спитого чая,
а жидкий чай не жаль и слить.
Во мне Чапая дух крепчает.
Он жив, живёт и будет жить…
ПОКЛОННИЦА
Когда тебя преследует поклонница,
которой далеко… за шестьдесят,
и злой молвы уж загудела звонница,
своим друзьям о том не говорят.
Друзья смешливы и друзья жестоки,
их удивит таких явленье чувств.
Давно прошли и те и эти сроки,
как ни крути, а винный погреб пуст.
Слепая страсть с ума сошедшей женщины
преследует артиста по пятам.
Под звон молвы они уже повенчаны,
звон всё сильней звучит и тут и там.
И каждый день под жадный взгляд поклонницы
идёшь домой, как с чьих-то похорон.
Не те глаза. Не то разносят звонницы.
Он для артиста – поминальный звон…