Александр Русин ИСКРЕННИЙ ПУТИН
Раз за разом, слушая выступления нашего «влиятельного и незаменимого», прихожу к выводу, что он все говорит совершенно искренне и сам верит в то, что говорит.
Потому что сыграть такие проникновенные выступления, зная, что они наполнены глупостью, издевательством и враньем — просто невозможно. А если и возможно, то актеров, способных на это, во всем мире считанные единицы. И если бы Путин обладал таким актерским талантом, чтобы так играть на протяжении многих, то он никогда не стал бы ни президентом, ни даже сотрудником спецслужб, а поступил бы в театральное училище, после которого играл бы в театре и снимался в кино.
Правда он и сейчас в определенном смысле играет в театре и снимается в кино, но это только последние 17 лет. А будь у него выдающийся актерский талант — он снимался бы в кино уже лет пятьдесят.
Нет, по большому счету он не играет.
Подыгрывает немного, подшучивает, травит анекдоты — это да.
Но в основном он говорит совершенно искренне, потому что целиком и полностью верит в свои слова, в их правильность, значимость, важность, в то, что они соответствуют действительности.
Он говорит, что никто не работает лучше Единой Росии и на самом деле так думает. И поэтому говорит об этом столь уверенно.
Говорит, что правительство работает удовлетворительно и тоже думает так. То есть предполагает, что в работе правительства есть недостатки, но не такие значительные, чтобы отправлять камбин в отставку. И про Центробанк так же искренне говорит, что он действовал правильно, когда ронял курс рубля.
Путин перит в то, что дно кризиса пройдено и экономика начала расти. В это ему тем более легко верить, потому что подчиненные показывают цифры, из которых это следует.
И так во всем, даже с минскими соглашениями.
Путин реально верит, что Украина — отдельная страна, где живет отдельный народ, а Донбасс — часть Украины. Крым — часть России, а Донбасс — часть Украины. Он верит в это и думает, что поступает правильно.
Верит в то, что Союз развалился не потому, что Ельцин и Кравчук со своими соратниками совершили историческое преступление и предали свою страну, а потому, что Ленин заложил бомбу сто лет назад и она рванула.
Искренне верит в то, что экономика должна быть именно такой, как сейчас — рыночной и либеральной. А Россия должна быть частью мировой экономики в том виде, как она есть. Верит в то, что быть поставщиком сырья для Европы — это очень важная и ответственная миссия, добросовестное выполнение которой заставит Запад считаться с интересами России. А если еще и посодействовать с урегулированием конфликта в Сирии и тем самым помочь Европе остановить поток беженцев с Ближнего Востока — Россию непременно будут уважать и считаться с ее национальными интересами.
Верит в Большую Европу от Лиссабона до Владивостока.
Верит в многополярный мир.
Верит в то, что демократия — лучшая форма правления.
Верит в рыночную экономику.
Верит во всю ту хрень, про которую постоянно говорит в ходе своих выступлений на саммитах, форумах, конференциях, в ходе прямых линий и интервью, в посланиях и на совещаниях.
Возможно даже верит, что его выбрал народ в ходе честных выборов.
И уж точно верит в то, что он самый лучший и ему сложнее, чем Сталину, потому что приходится управлять страной в условиях демократии.
Искренне верит и говорит об этом.
И заражает обывателей своей искренностью, проникновенностью, своей верой в то, что говорит. Потому что простой человек смотрит, чувствует искренность и прямоту Путина и думает, что если президент действительно так считает, значит так оно и есть. Значит все правильно. Значит так и должно быть.
Но в этом и заключается грандиозная манипуляция, которая совершается с нашим обществом.
Манипуляция заключается в том, что президентом России сделали человека, который искренне верит во всякую рыночную и демократическую хрень, в партнерство с Западом, в глобальный рынок, в Большую Европу и прочее подобное. И еще в то, что он все делает правильно.
Этого человека специально выбрали 17 лет назад, чтобы сделать президентом России, потому что именно такой и нужен был Семье — такой, который будет искренне верить в нужные вещи.
Политтехнологи Ельцина понимали, что если преемник не будет искренне верить в демократию, рынок, партнерство с Западом и прочее-прочее, то либо быстро спалится, либо свернет с нужного курса. А сворачивать с курса было не нужно.
Поэтому выбирали такого, который не будет врать, потому что будет целиком и полностью верить в правильность того, что делалось в 90-е и будет продолжать начатое. Будет верить, что распад СССР — это результат заложенной сто лет назад бомбы, что РФ — это и есть Россия, что Украина — отдельная страна, путь и не совсем независимая, но отдельная, что пересмотру это не подлежит, как и приватизация, что все сделано правильно и продолжается верно.
Путина сделали преемником Ельцина именно потому, что он лучше всех остальных подошел по своим взглядам, убеждениям, представлениям и верованиям в демократию, рынок, партнерство с Западом и остальную ерунду.
И еще Путина выбрали потому, что он плохо образованный, недалекий и местами довольно наивный человек. Этим первое время активно пользовались кураторы, чтобы окончательно убедить Путина в том, что нужно сохранять выбранный курс, что все делается правильно, что он лучший и незаменимый.
И Путин верит во все это. Потому что ему нравится верить в то, что все делалось и делается правильно. Нравится верить в то, что он ни в чем не ошибался и не ошибается. Нравится верить, что правительство работает удовлетворительно, Центробанк действует правильно и никто не работает лучше Единой России, которую он создал. Нравится верить в то, что путь интеграции с Западом — это правильный путь, что РФ — это и есть Россия, что Украина — отдельная страна, что Донбасс — часть Украины и так далее.
Путин верит, а более умные люди, стоящие за его спиной, поддерживают его в этой вере, снабжая строго определенной информацией. Потому что этим людям выгодно, чтобы Путин оставался на своем месте, чтобы продолжал верить, чтобы говорил предельно искренне и проникновенно, заражая своей верой в правильность происходящего всю страну.
И страна, слушая искренние проникновенные речи самого влиятельного в мире президента, вместе с ним верит в то, что все делается правильно, а если что-то и не совсем правильно, то все равно никто не работает лучше и альтернативы нет.
Нет альтернативы минским соглашениям, нет альтернативы либеральной экономике, нет альтернативы интеграции с Западом, нет альтернативы рынку, нет альтернативы Единой России и нет альтернативы Путину.
Путин искренне верит в это сам и половина страны верит в это вслед за ним.
Потому что половина страны состоит из таких же наивных, доверчивых и внушаемых людей, поверивших 25 лет назад в рыночную экономику, демократию, интеграцию с Западом и в то, что РФ — это и есть Россия. И поверив в это 25 лет назад, половина страны до сих пор предпочитает придерживаться этих убеждений, потому что гораздо приятнее думать, что все делается правильно и ничего не надо менять.
Гораздо проще и спокойнее верить Путину — такому уверенному в себе, говорящему так искренне и проникновенно — верить, не задумываясь о том, что президентом страны 17 лет назад сделали специально подобранного сотрудника администрации Ельцина, плохо образованного, достаточно наивного и очень самовлюбленного, который совершенно искренне верит во всякую хрень.
Верит во всякую хрень и поэтому совершенно искренне говорит о ней.
(http://amfora.livejournal.com/505447.html)