Александр Русин: С КЕМ МЫ ЕДИНЫ?
Сегодня в стране был праздничный день — День народного единства, если кто забыл (а забывают многие, что очень характерно). Весь день по телевизору говорили об этом самом единстве, в крупных городах прошли праздничные концерты, а в Москве наверное не обошлось без традиционных митингов.
Вот только у меня возникает вопрос — с кем мы нынче едины?
Может быть мы едины с теми, кто говорит нам об этом самом единстве? С партией жуликов и воров, за которую на последних выборах проголосовало едва ли 20% населения, да и то многие сделали это по принуждению со стороны начальства — с ними мы едины? С жуликами и ворами? Или с теми, кто искренне их поддерживает, пригревшись на островках стабильности, подогреваемых сырьевыми потоками?
Может быть мы едины с нашим правительством, которое делает все правильно, работает удовлетворительно, вот только денег у него для нас нет, зато есть благие пожелания здоровья и удачи, пожелания держаться где-то там, на дне, на которое это самое правительство нас опустило — с ним мы едины?
Может быть мы едины с нашим президентом, у которого кругом партнеры и который еще год назад успешно прошел какое-то одному ему известное дно? Что-то я сомневаюсь, что у всех остальных столько же партнеров, сколько у нашего президента. И насчет того, что все остальные так же благополучно в прошлом году прошли дно — тоже не уверен.
Так с кем и в чем мы едины?
Едины в торговле сырьем и получении доходов от этой торговли? Едины в уровне этих самых доходов? Или едины в воровстве? Или едины в поддержке этого самого воровства и политики сырьевой придаточности нашей страны со всеми вытекающими поджопниками от дорогих партнеров?
С кем мы едины?
С теми, у кого есть зарубежная недвижимость, второе гражданство и дети учатся в других странах, причем некоторые уже говорят на иностранных языках лучше, чем на русском — с ними мы едины?
Может быть мы едины с участниками рейтинга Форбс? В чем мы можем быть с ними едины? В том, что они оказались в этом рейтинге за наш счет?
Впрочем, как же я забыл — это же день НАРОДНОГО единства, а не единства народа с представителями власти и элиты…
Хотя и здесь насчет единства я тоже не уверен.
Какое может быть единство, когда одна часть народа получает по 100 тысяч в месяц, а другая живет на 10 тысяч, за чертой бедности? Вы уверены, что владельцы лексусов и крузаков едины с теми, у кого не хватает денег на коммунальные платежи?
Вы уверены, что жители Москвы, называющие остальную часть страны «замкадышами», едины с этими самыми «замкадышами»?
Современная Россия — страна с высочайшим уровнем социального неравенства, где между десятью процентами наиболее и наименее обеспеченных граждан лежит настоящая пропасть, как в странах Африки, как в самых неблагополучных странах Ближнего Востока, как… как в Украине…
Может быть тогда мы едины с этой самой Украиной, с которой у нас примерно одинаковый уровень социального неравенства, примерно одинаковый уровень коррупции, примерно одинаковая алчность элиты, примерно одинаковая государственная преступность и циничность властей?
Нет, с Украиной мы тоже не очень-то едины.
Конечно, у нас много общего, однако называть отношения между Россией и Украиной единством — это явный перебор. Даже на уровне народов России и Украины нет особенного единства. Даже у народа России по отношению к Украине нет ярко выраженного единства — одни считают ее отдельной страной, а другие вообще не считают страной…
Так в чем един наш народ?
В том, что половина готова очередной раз проголосовать за «коня, застрявшего на переправе», потому что считает его незаменимым и верит, что именно ему обязана своим благополучием, зачастую довольно ничтожным, а другая половина ждет — не дождется, когда этот конь сдохнет? В этом наше единство?
Кто с кем един?
Либералы с монархистами и националисты с коммунистами?
Красные с белыми и черные с голубыми?
Да наш народ даже внутри себя разделен по всем возможным аспектам — по уровню жизни, по политическим взглядам, по отношению к власти, по отношению к прошлому, настоящему и по взглядам на будущее…
Сложнее найти вопросы, в которых наш народ един, нежели вопросы, по которым он расколот на две, три и более частей.
И лучшее доказательство народного раскола — те самые жулики и воры, которые беспрепятственно грабят страну на протяжении многих лет, но народ ничего не может с ними сделать, потому что расколот на множество частей. Даже те, кто продолжает голосовать за президента и его жуликов — и те расколоты — одни боятся, что станет еще хуже, другие верят, что станет лучше, если ничего не менять, третьим приказали голосовать и они послушно голосуют, четвертые пригрелись на островках сырьевой стабильности и близости к власти — они тоже расколоты и власть пользуется этим, собирая из расколотых частей народа нужную для сохранения своего положения мозаику.
И не только по взглядам, социальному положению, доходам и уровню жизни расколот наш народ, не только разделен на тех, кто боится, верит, надеется или наоборот потерял надежду.
Наш народ на протяжении последних 26 лет разделен на дюжину разных государств.
Как верно заметил президент, наш народ — самый большой разделенный народ в мире. Однако после этих слов наш народ не стал менее разделенным, скорее наоборот.
Минские соглашения проложили новую линию раздела внутри нашего народа и сделали его еще более разделенным, чем раньше, поделили Донбасс и его жителей на две новых половины.
И Крым, который, казалось бы, воссоединился с Россией, оказался при этом отделен от Новороссии — исторической области, совместно с которой он заселялся и развивался на протяжении столетий. Никогда в прошлом Крым не был отделен границей от Одессы и Николаева, которые возникли в одно время с Севастополем — теперь он стал отделен от них.
Мы разделены как никогда.
Будь мы едины — мы давно положили бы конец той власти, которая грабит и утилизирует страну, проедает наше прошлое, настоящее и будущее.
Будь мы едины — мы давно нашли бы способ соединить наш самый большой разделенный народ в новом едином государстве.
Но мы не едины — мы расколоты и разделены.
Мы расколоты сильнее, чем когда-либо.
Именно этим расколом и пользуется власть, чтобы сохранять свое положение и продолжать утилизировать страну, проедать прошлое, настоящее и будущее, торговать сырьем и снимать прибыль, которая распределяется по карманам узкой группы лиц, формирует их бизнес, оседает в Москве и увеличивает социальное неравенство, а вместе с ним и раскол в обществе, увеличивает пропасть между десятью процентами наиболее и наименее обеспеченных граждан, пропасть между столицей и регионами, пропасть между властью и народом.
Власть пользуется расколом народа и увеличивает этот раскол.
И праздник, названный Днем народного единства, введен как насмешка, как издевательство, как злая шутка в адрес самого большого и самого разделенного народа — шутка от тех, кто разделил его, пользуется этим разделом и делает все, чтобы сохранить раздел и увеличить раскол.
(https://amfora.livejournal.com/588180.html)