Вологодский литератор

официальный сайт
29.01.2021
2
274

Сергей Багров Высокие поэты

Продолжаю восхищаться избранными местами «Вологодского собора -2020-й год». Читаю их и говорю на весь бел свет: «России жить, пока живут высокие поэты».

Максину Юрию

Мы тоже, как поэт,  идем по берегу ушедших дней.  Идем, как в рай, в неведомые  дни, где так и так нам быть и чувствовать себя  свидетелями собственной эпохи.

Да здравствует поэт, который нужен всем.

Наталии Сидоровой

Вот кто дает большое настроение  и власть над временем, в котором стать  величественных строк приоткрывает душу каждого, кто распахнул себя для тайны. А в тайне той  живая птица, летит тебе навстречу и летит. О, как  под сердцем плещет   кровь. Чья эта кровь?

Инге Чурбановой

Первобытная грусть. Как она велика и чиста. В ней – цветы, те, что собраны в русских лугах. В них еще и  роса, та, что падает на рассвете на эти лютики и ромашки. И еще красота, на которую, затаясь, засмотрелась та самая, как и ты.

Тане Бычковой

Бог не там, где ты  искала.    Он не там, где ходят люди. Он сегодня невидимка. И еще он возле счастья, повернувшегося к тропке. А на тропке та, которая  искала. И нашла.

Геннадию Сазонову

Что в груди кроме нежности? Стая радостных слов, прославляющих тех, кем гордится страна. Где-то около нас, а быть может и в нас достославная    Вологда. Так же как и благая  София, купола которой, как и вся наша Русь,  посылают поклон солнцу, россу и Селигеру.

Александру Коротаеву

Как трудно наполняется душа, когда она разорена. Но жизнь перед тобой так велика, что страшно в ней не жить. Еще страшней парить, как если бы ты снова маленький и веришь в счастье. А оно не спряталось, не утаилось, лишь прикорнуло под родное мамино крыло.

Как хорошо быть тем, кем был.

Александру Пошехонову

Родина, к которой  прилепляется душа, как печь к родной избе, где и уютно и тепло, и хочется о чем-то с кем-то помечтать, всегда нежна. Здесь, у себя на родине, ты тот, к кому  не только ближний друг, но и скиталец видит твою печь, куда  позволят с холоду  забраться на нее и подышать тем воздухом, которым дышишь ты.

                                                      Письмо

В руках у мамы скорбное письмо. Читает. Цвет ее лица становится, как у письма, таким же бледно-похоронным.

Так много утекло воды. Уже и мамы нет. Но мы запомнили ее красивое лицо, замучено-печальный взгляд, движение руки, зажегшей керосиновую лампу   и это прилетевшее с войны письмо. В нем – несколько коротких слов. И каждое, как пуля, попадает в ее сердце. Всё это выдержит она. Не потому, что сильная характером. А потому, что рядом мы, еще не выросшие дети, которым надо  жить и жить.

И вот мы выросли. Живем, ступая шаг за шагом, к близкой старости и вечной тишине, в которой ожидает нас  старушка-мать. В руке у матери всё то же похоронное письмо. Читает и никак не дочитает до конца.

Subscribe
Notify of
guest

2 комментариев
сначала старые
сначала новые
Inline Feedbacks
View all comments
Геннадий САЗОНОВ

Дорогой Сергей Петрович!
Благодарю от всей души за тёплые добрые слова. Их немного, но они очень много значат.
Русь наша не иссякнет, пока в ней поют поэты.

Сергей Багров

Геннадий Алексеевич! Очень рад за тебя. Могущественную книгу пустил в народ.Читаю ее второй раз Благодарю… С. Багров