В День народного единства погас свет. И я подумал вот о чём: как просто сделать народ единым. Надо «отрубить» электричество. Все будут в одинаковом положении.
Причём наиболее незащищённой окажется та часть общества, которая привыкла к сверхкомфортному бытию. Вспомнит сразу о простом народе: и об электриках, и о сантехниках, и о «слесаринах», про которых насочиняли анекдотов.
Та часть общества, которая до сих пор «ходит до ветру» окажется наиболее неуязвимой и жизнеспособной. У многих ещё сохранились в деревнях и керосиновые лампы, не по одной штуке, и керосин, на всякий случай. У меня в деревенском доме, во всяком случае, есть. И дров для русской печки и голландки – года на два.
Элите без электричества из страны будет не улететь к своим заграничным капиталам и обасурманившимся отпрыскам: ни один аэропорт не сможет отправить ни одного самолёта. На одном баке бензина также в нашей стране до границы не доберёшься, разве что из приграничных районов. Вот и всё – будет настоящий, а не лживый День народного единства. Праздник это или беда – решайте сами, но то, что день единства наступает, когда беда общая, – это точно.
Из такой катастрофы, хочешь не хочешь, а выбираться надо вместе, что и произошло в Смутное время, когда всему русскому народу – и простому и элите, образно говоря, перекрыли кислород. И князья, и купечество влились в народное ополчение.
На прошедшей недавно пресс-конференции для средств массовой информации Президент России В.В. Путин проиллюстрировал это фразой: «Вот что значит сплочение людей перед общей опасностью».
А что, сейчас её внутри нашего государства не существует? Она есть, но в более изощрённых формах.
Так обозначьте её на государственном уровне, разъясните, чтобы народ понял, с чем он столкнулся на данном этапе своего бытия.
Страна наша многонациональная и многоконфессиональная.
Объединяются для отпора врагу не национальности и не конфессии (это происходит само собой), а элита и простой народ, образно говоря простые люди и князья. Нет осознания общей опасности, общего врага – нет и единства внутри государства.
Когда и у «князей» щи пустые, «князьям» становится не до «жемчугов». Происходит нравственное отрезвление. К сожалению, приходится констатировать, что враги нашего народа, нашего государства для нынешней российской элиты не враги, а бизнес-партнёры. Последние совместные решения российской бизнес-элиты и бизнес-элиты украинской по газовому вопросу тому яркий пример. В связи с этим советую перечитать стихотворение Юрия Кузнецова «Маркитанты» («Маркитанты обеих сторон – люди близкого круга…»). Вор-р-рон вор-р-рону, как говорится, глаз не выклюет.
Уж сколько раз история доказывала, что разбогатевшая, сытая элита забывает о нуждах родного народа, перестаёт быть истиной элитой общества и становится «так называемой».
Во всём нужно знать меру и соблюдать её, что непросто, если встал на путь соблазнов и продолжаешь идти по нему. В обществе потребления соблазны постоянно соперничают в душе человека с разумным аскетизмом, самоограничением. А что побеждает, если деньги поставлены во главу угла, теперь постоянно перед глазами.
Становится всё более понятно, что не только в военное, но и в мирное время враг должен быть чётко определён, не только внешний, но и внутренний. И должно быть чёткое осознание каждым гражданином России, что всегда существует опасность разрушения государственности не только извне, но и изнутри. Не зря сказано, что порох нужно держать сухим, в том числе и в мозгах, не разжижая их вливаемой в уши изощрённой ложью.
Речь идёт не об искусственном создании образа врага, а о враге реальном, который есть, и на которого не стоит закрывать глаза, иначе можно «зажмуриться» навеки.
Нельзя уходить в сторону от опасности, в хату с краю. Опасности, как и препятствия, следует преодолевать. Скреплённое, сплочённое (это слово почти вышло из употребления) одной идеологией общество при наличии таких ресурсов, как в России, – непобедимо.
А покуда идеологии, а значит чётко осознанной цели, нет, никакой праздник, как его ни назови, не поможет, это всего лишь шоу, то есть представление, не более того, за ним снова – пустота.
За примерами не искусственно внедрённых, а выстраданных народом праздников в историю далеко ходить не надо. День Великой Октябрьской социалистической революции, подкреплённый идеологией социализма, действительно был и вспоминается как общенародный праздник. А Великая Победа, и День Победы… Эти праздники скрепляла одна идеология, и они неразделимы, как бы ни пытались их разделить…
P.S. В магазине «Дикси», который напротив нашего дома, в День народного единства свет какое-то время ещё горел, насколько хватило автономного питания, затем тоже погас. Современное купечество таким образом страхует себя на время закрытия кассы и удаления покупателей из магазина, чтобы, не дай бог, в темноте чего-нибудь не «прихватизировали».
Из окна пятого этажа было видно, что на окраине городка, где его частично обеспечивала электричеством сельская линия, уличные фонари светили.
Как светлячки в траве. Много ли им надо? Немного, но потому, наверное, и есть свет…