Вологодский литератор

официальный сайт
10.04.2019
0
19

Григорий Распутин, «Лолита» и демоны современной культуры


К чему приводят искажения исторических фактов в современном искусстве …

Как мы сообщали, в Санкт-Петербурге со 2 по 7 апреля 2019 года в ДК им. Газа прошел XII Форум православной общественности города, организаторами которого выступили Санкт-Петербургская епархия, Совет православных общественных объединений Санкт-Петербурга и ТО «Возрождение». В рамках Форума 6 апреля по инициативе издательства «Царское дело» состоялся разговор на актуальную тему: «Правда в истории и вымысел в искусстве. Искажения исторических фактов в современном искусстве и их последствия». В обсуждении этой темы приняли участие клирик Санкт-Петербургской епархии  иерей Сергий Чечаничев и директор издательства «Царское дело» Сергей Астахов. Как оказалось, данная тема не оставила равнодушными никого из присутствующих в зале. Предлагаем читателям РНЛ полный текст выступления о. Сергия Чечаничева.

***

В детстве и в юности, мы, как правило, безоглядно верим текстам, напечатанным на бумаге.

И только с возрастом начинаешь понимать значение известной поговорки «Доверяй, но проверяй», не только по отношению к людям с которыми тебе приходится по жизни иметь дело, но и к печатным изданиям, к произведениям искусства и событиям культуры.

Необходимость такого подхода  становится все более актуальной при сопоставлении реальных исторических событий и их интерпретации в современных литературных произведениях, в кино и в театре.

 

В числе наиболее несоответствующих исторической правде кинофильмов в последние годы зрителями были отмечены такие, как «Матильда» Алексея Учителя; «Адмирал» и «Викинг» Андрея Кравчука, «Царь» Павла Лунгина. Сейчас также высказываются возмущенные мнения о его новом фильме «Братство», где события Афганской войны представлены в крайне однобоком и извращенном виде. По словам одного из экспертов присутствовавшего на предварительном показе: «Герои фильма насквозь пронизаны шкурными интересами, жаждой наживы, а не жертвенной готовностью служения Родине».

 

Такие вот примеры несоответствий исторических реалий  взглядам т.н. «свободных художников» на эти события.

Но это в кино.

А что же в театрах делается? На это также стоит обратить внимание.

Так и давайте обратим.

В ноябре прошлого года в петербургском «Театре ЛДМ» состоялась премьера мюзикла «Лолита».

Главным героем в этом спектакле представлен, как это не покажется странным, кем-то весьма почитаемый, а кем-то весьма ненавидимый Друг Царской семьи Григорий Распутин.

 

Какие  эпитеты за прошедшие сто лет не прилагали к имени Григория Распутина?

В мемуарах многих современников он представлен, как «исчадие ада».

Его также называли «конокрадом», «хлыстом», «мошенником», «негодяем», «пьяницей», «проходимцем», «развратником», «правителем России», «любовником императрицы», «похабником», «вором», «садистом» и т.п.

 

Более современный нам писатель Валентин Пикуль в «Авторском заключении» своего романа  о Григории Распутине «Нечистая сила» пишет: «По определению В.И. Ленина, «контрреволюционная эпоха (1907-1914) обнаружила всю суть царской монархии, довела ее до „последней черты”, раскрыла всю ее гнилость, гнусность, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе ее…».

Чуть ниже писатель подытоживает: «что дошло до нас от Распутина? Грязные анекдоты, пьяная отрыжка и блевотина…».

 

Ну ладно, Пикуль – романист, с блуждающим разумом. Чего с него взять? Наш питерский писатель-маринист Виктор Конецкий заметил, что Пикуль каждой своей книгой отправлял «по сотне академических историков в нокдауны инфарктов и инсультов». Но, благодаря Пикулю, у многих людей проснулся интерес к отечественной истории и наш народ ринулся изучать вопрос: «А как же было на самом деле»?

С людьми,  разделяющими революционные убеждения или атеистами – тоже все понятно.

Удивляет и огорчает другое – до сих пор остается незамеченным тот факт, что мнение о Григории Распутине большинства современного общества, в том числе и церковного, полностью совпадает с мнением «вождя мирового пролетариата».

 

Особенно православным собратьям хочется сказать: если у нас совесть настолько повреждена, что правду знать не хочется или лень до нее доискиваться, то может нам, как христианам, следует задуматься  над словами Христа: «если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» (Мф.12:26).

Разве более ста лет назад на Григория Распутина ополчились праведные люди?

Нет – на него ополчились революционеры. А кто такие революционеры? Слуги дьявола. Если Распутин в их глазах был «исчадием ада», то чего же они на «своего» ополчились?

 

Отдельный вопрос о тех святых нашей Церкви, которых революционерам при помощи сфабрикованных свидетельств и подложных документов удалось убедить в  «греховности» Григория Ефимовича.

 

Но почему февральские и октябрьские революционеры так единодушны в оценке личности Григория Распутина? А заодно и многие из нас.  И если они его так ненавидят, то, что православные христиане в их компании делают?

 

Писатель – псевдоисторик Эдвард Радзинский в своей книге «Распутин», ссылаясь на дневники Великого князя Николая Михайловича лукаво намекает, что Распутин был содомитом  –  якобы он «своим, проверенным способом» взялся лечить Феликса Юсупова от «похоти к мужчинам».

Еще одна современная православная писательница Любовь Миллер в одной из своих книг назвала Распутина «воплощением самого сатаны».

 

Все вроде уже? Полный «букет»?

Нет – еще не все.

Когда однажды в метро, спускаясь на эскалаторе,  я увидел рекламу мюзикла «Лолита» от «Театра ЛДМ», на которой юная и очень красивая девушка в образе Лолиты прижалась щекой к щеке актера, изображающего демоническую личность, то подумал,  что все это действо основано на известном набоковском произведении и равнодушно отвернулся.

Кстати в оригинале произведение называется «Лолита 1916». Но в рекламе спектакля число «1916» стыдливо опущено.

 

А недавно один из моих друзей горестно посетовал, что имя Григория Распутина вновь подверглось поношению и оклеветанию на сцене «Театра ЛДМ» в этой самой «Лолите», да еще более изощренном виде, до которого даже «пламенные революционеры» не додумались.

Авторы этого спектакля пошли еще дальше – «копнули еще глубже» и представили на своей сцене Григория Распутина в образе педофила.

 

Это даже еще круче и жестче, чем характеристики Миллер и Радзинского, вместе взятых. До такого еще никто не додумался.

 

В последние годы имя Григория Распутина хоть и с трудом, но все-таки очищается от той грязи и клеветы, которые были навешаны на него революционерами и революционными историками. Он в отличие от них был человеком праведной жизни.

 

Именно поэтому инфернальным силам зла так уж хочется добить, дорастоптать, дораздавить имя Григория Ефимовича и память о нем. И многие православные верующие, в том числе и священнослужители со всей «пролетарской ненавистью» активно им помогают в этом.

 

Следует отметить, что имя Григория Распутина в образе «сексуального маньяка»  в течение целого столетия и по сей день бессовестно эксплуатируется в рекламных целях  в литературе, в кино, на эстраде, в театральных постановках, в опере в балете и даже в общепите.

Тут тебе и рестораны «Распутин», и изредка всплывающий в памяти из времен советской молодости зажигательный хит «Бони М».

 

В интернете можно найти сведения о том, что в последние десятилетия на этой «ниве» ударно потрудились многие российские и зарубежные авторы.

Например, знаменитый композитор Александр Градский в 1990 году  разродился балетом «Распутин».

 

В Петербурге на сцене Мариинского театра в 2005 году промелькнула опера «Распутин» уже ныне покойного финского композитора Эйно-Юхани Раутаваара. Либретто естественно основано на лживой книге Э. Радзинского.

 

Особо «отличился» на этом поприще московский  Музыкальный театр «Геликон-Опера»  под руководством Дмитрия Бертмана. Там в 2008 году поставили мюзикл «Распутин» американца Джея Риза.

Для наглядности приведу отрывок из либретто: «Картина 2. Оргия в квартире Распутина. Врывается Юсупов и обнаруживает среди участниц оргии свою жену Ирину. По приказу Юсупова его приспешники набрасываются на Распутина. Распутин пытается подольститься к князю и предлагает ему политический альянс. Когда это не удается, Распутин с помощью гипноза добивается от него полного подчинения».

 

Исторический и нравственный уровень, как говориться «ниже плинтуса». Распутин даже не был знаком с Ириной.

Но это не смущает ни постановщика, ни актеров и главное общественность – правозащитников, «всех честных и порядочных людей», «все прогрессивное человечество».

 

Еще можно вспомнить Шоу-балет «Распутин» поставленный в 2009 году труппой «Национального русского балета «Возрождение» Художественный руководитель и главный балетмейстер – Валерий Анучин. Автор либретто и постановщик – заслуженный деятель искусств Украины Георгий Ковтун. Музыка – Владимир Качесов.

Из аннотации: «В любые смутные времена появляются темные личности, стоящие за реальной властью и ввергающие ее в пучину самоуничтожения и развала во имя своего благополучия…  Благодаря природной магической силе, Распутин, спасая царевича от болезни, пробирается в высший эшелон власти. Светлый ангел, охраняющий царскую семью, пытается  оградить ее от напасти злого демона, но силы слишком неравны. … Распутин,  упиваясь властью и всепочитанием  все больше погружает страну в хаос: посоветовав царю ввязаться в войну и проиграв ее, он усугубляет положение России, как в мире, так и внутри страны…».

 

Общеизвестен факт – Григорий Ефимович, как раз отговаривал Государя от вступления в войну.

 

Что объединяет все эти «произведения»?

Лживость и развращенность нравов их создателей.

Это они лжецы, развратники и похабники, а вовсе не Григорий Распутин.

Ибо отец лжи – диавол. Как сказано в Евангелие: «он – лжец и отец лжи» (Иоан.8:44).

 

Неблагодарное  дело – священнику обсуждать дела театральные. Прямо скажу – «гиблое дело». Как можно обсуждать то, чего не видел или видел, лишь частично – малую толику, благодаря современным средствам связи и возникающему чувству тошноты от таких зрелищ?

 

Но ведь мы не подсаживаемся на алкоголь или наркотики для того чтобы  доказать их пагубность. А здесь речь идет о гибельном воздействии на людей духовного наркотика – когда их опутывают ложью и  втягивают в игрища с демоническими силами. Ибо,  кто со вниманием и интересом смотрит на грех – тот соучаствует в нем.

 

В театр священнику ходить непозволительно или мягче сказать – не рекомендуется. Как гласит 24 Правило Трулльского Собора (691-692 г.г.): «Никому из числящихся в священном чине, ни монаху, не позволяется ходити на конския ристалища, или присутствовати на позорищных играх…  Аще же кто обличен будет в сем: или да престанет, или да будет извержен».

 

«Позорище  – (греч. театрон, зрелище, театр)» – так толкует это слово Библейская энциклопедия Брокгауза.

 

С другой стороны – театр стал неотъемлемой частью культуры. При этом он может служить не только низменным целям – разврату и растлению, но стать мостиком по которому можно пройти от языческого телесного состояния к душевному. А затем и к духовному пониманию бытия.

У нас в Петербурге есть православный театр «Странник». И в других Епархиях, насколько мне известно, православные театры уже существуют.

 

Но в основном, в настоящее время, многие светские театральные постановки больше способствуют нравственной деградации общества.

 

Несколько лет назад в Екатеринбурге появился спектакль «Голубой щенок» с педофилическим уклоном, а в МХТ им. Чехова режиссер Богомолов поставил спектакль «Идеальный муж», где подвешенная  к потолку голая женщина, изображает распятого Иисуса Христа, а актер, играющий священника-гомосексуалиста, молится на нее.

 

Также можно вспомнить скандал вокруг спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира  в московском Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в 2012 году, после которого английскому режиссеру Кристоферу Олдену, по его же словам, пришлось  «внести некоторые изменения одну из наиболее смелых сцен».

 

Еще помнится, были  взбудоражившие российскую общественность безнравственные постановки Кирилла Серебренникова. Например – балет «Нуриев».

 

В кино попытался пролезть с вышеупомянутым  фильмом «Матильда» режиссер Алексей Учитель. Не получилось – не выгорело дельце. Провалился этот проект, вследствие  духовной слепоты и творческой опустошенности  режиссера.

Хотя дело «Матильды» оказалось живучим и сегодня уже под названием «Лолита» продолжает навязывать ложь несведущим театральным зрителям.

 

Тема о Царской семье и ее окружении для меня особо болезненная, ибо  наряду со Святыми Царственными мучениками, считаю и Григория Ефимовича, и Анну Вырубову, которой тоже нашлось место в этом спектакле,  очень дорогими и близкими людьми – людьми оклеветанными, людьми праведной жизни, с которых и следует христианам брать пример.

 

Поэтому  в рамках «борьбы за справедливость» мне пришлось зайти на сайт «Театра ЛДМ», чтобы посмотреть рекламу, почитать отзывы и статьи о мюзикле в интернете. С отвращением конечно – одно только фото красного транспаранта с лозунгом: «Лолита – смертельный коктейль для Распутина» приводит душу в смятение. А что поделаешь?

 

Во времена службы в армии и работы на флоте мне приходилось чистить загаженные туалеты и разгребать всякую грязь также не испытывая  при этом радостного воодушевления.

Но чистил же и разгребал – потому что надо. Так и в этом случае. Если клевета касается нашего брата или сестры, наших родителей или детей – мы ведь, будучи уверены в их невиновности, в том, что их оболгали – всегда  стараемся защитить  честное имя родных людей.

 

И потом – разве разгребание духовной грязи, не есть самое настоящее священническое дело? На Таинстве Исповеди  священникам регулярно приходится этим заниматься.

 

Но вернемся к обсуждению ЛДМ-овской «Лолиты».

Первый прокат этого мюзикла состоялся в начале ноября 2018 года. Потом были спектакли в январе и в конце марта этого года.

В начале мая «Театр ЛДМ» планирует в течение нескольких дней продолжить его показы.

 

Спектакль представлен в жанре хоррор-мюзикл.

В словаре: «Хоррор – жанр в кино и литературе. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и  страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного …  В литературе жанр связан со сверхъестественным в прямом смысле слова; имеет ограниченный набор тематизированных персонажей, заимствованных, как правило, из низовой мифологии разных народов: вампиры, зомби, оборотни, призраки, демоны и др.».

Тема,  связанная с демоническими личностями  издавна существует и в мировой литературе, в театре и в кино, несмотря на то, что эта тема весьма опасна для человеческого здоровья и даже жизни. Но – такова реальность.

 

У Пушкина помнится в Евгении Онегине: «Еще амуры, черти, змеи На сцене скачут и шумят…».

Что еще в памяти?

Лермонтов с «Демоном», Гоголь с «Вием», Булгаков с «Мастером и Маргаритой». На Западе – нашумевший роман Давида Зэльцера «Знамение», о пришествии в мир антихриста, воплощенный затем в кинотрилогию  «Омен».

 

К слову – поэму Пушкина в «Театре ЛДМ» извратили, поставив мюзикл «Демон Онегина».

Из  аннотации: «Контемпорари-мюзикл «Демон Онегина» – самое успешное покушение на классику… если по сценарию мюзикла Вы встречаете старого, забытого всеми, сошедшего с ума Онегина в доме скорби в Париже, которого терзают воспоминания об ошибках прошлого, то никто иной, как его личное альтер эго, его темная сущность, его Демон позволяют ему снова увидеть всю свою жизнь… и, возможно, что-то изменить. Именно он – Демон Онегина – режиссер и кукловод этого уникального мюзикла. Создатели обнажили лейтмотивы романа, о которых ранее не говорили вслух. Благодаря этому, мюзикл «Демон Онегина» является смелым художественным откровением и прочно врезается в память… Трепещите, Пушкинские Пуристы! «Любовью правит сатана» – в спектакле есть сцена с обнаженной Татьяной…  Кому будет отдана Татьяна? У вас есть возможность узнать это из первых рук!».

 

Таким образом, авторы совершенно невозмутимо признаются, что главный режиссер и кукловод этого мюзикла демон – т.е. сатана.

Весь этот бред  в полной мере раскрывает духовную поврежденность создателей  и исполнителей указанной постановки.

Но в «Онегине» хоть используются имена  литературных героев, а не реально живших  исторических личностей.

Почему только общественность не чувствует в этом разницы?

Потому что в обществе утрачены здоровое чувство стыда и чистота совести, а грех – стал нормой.

Такие спектакли, надо просто игнорировать, чтобы не повредиться разумом. Не следует их смотреть, тем более  с приношением жертвы за билеты в копилку диавола.

 

Реклама мюзикла «Лолита 1916» также размещена на сайте театра ЛДМ и в группе Вконтакте:

«Хоррор-мюзикл «Лолита , от создателей культового проекта “Мастер и Маргарита”!
…История пожирающей страсти «святого» и нимфетки – самое масштабное и противоречивое произведение компании «Makers Lab».
Лолита – это блаженство запретного рая, небеса которого горят адским пламенем.
В любви все зависит только от женщины, даже если она нимфетка, невинное дитя или ребёнок дьявола, пробуждающая зверя… об этом мюзикл «Лолита».
«Лолита» рискует стать гениальным шедевром сексуальности и пронизывающего страха.
«Лолита» – для тех, кто ищет смертельно опасную любовь. Смерть в ней пугает, но и безудержно влечёт…
«Лолита» – рисует самые смелые, кровавые и сексуальные картины событий 1916 года…».

Еще из описания с другого сайта«Лолита» – гимн любви и искренности. «Лолита» – это когда нельзя, но очень хочется… «Лолита» – это многоточие: точка G, точка не возврата, точка отсчета, точка, за которой бездна, точка зрения: как 13 летняя хрупкая и сексуальная Лолита стала главным ингредиентом смертельного коктейля Григория Распутина».

 

Не оставили без внимания это  «позорище», а вернее сказать способствовали его раскрутке и питерские СМИ. Даже по телевидению в новостях были сюжеты.

 

На Интернет-сайте «Курьер Медиа» 28.08.2018 г. был представлен анонс под названием: «В России впервые ставят музыкальный спектакль о Распутине к 100-летию со дня гибели Романовых»: «Мировая премьера хоррор-мюзикла о Григории Распутине состоится в Санкт-Петербурге в ноябре в мультимедийном театре «ЛДМ. Новая сцена».

Новый мюзикл «Лолита» – самый масштабный проект команды Makers Lab. На этот раз в постановке заняты почти 70 артистов… Героями нового мюзикла продюсерской компании Makers Lab стали Князь Феликс Юсупов, фрейлина Анна Вырубова, английский разведчик Освальд Райнер и центральные персонажи, Григорий Распутин и Лолита, дочь художника Стеблова. Действие спектакля, поставленного по мотивам рассказа английской писательницы Кристин Хэнкок «Лолита 1916», происходит зимой в России 1916 года. Сюжет основан на реальных событиях… «Мы делаем первый в России хоррор-мюзикл, – комментирует генеральный продюсер и автор либретто Ирина Афанасьева. – Будет ли он скандальный, и что может произойти, я не знаю, но могу сказать точно: музыка божественная! Это совершенно грандиозный проект. Мы никогда не работали в жанре хоррор, но мне этот жанр ближе, чем комедийный. Почему мы решили сделать мюзикл в жанре хоррор? Ответ прост – сейчас нет ни одного хорошего».

 

Газета «Вечерний Санкт-Петербург» в  выпуске от 10.09.2018: опубликовала материал   журналиста Ивана Соколова под названием  «Лолиту показали на Гороховой».

Автор пишет: «В квартире на Гороховой, 64, прошел прогон одной из сцен мюзикла «Лолита», премьера которого грядет в начале ноября на Новой сцене Театра ЛДМ.

В этой квартире последние три года жил и вел прием посетителей Григорий Распутин. Отсюда он отправился в свой последний путь в Юсуповский дворец на Мойке… Мини-экскурсию по приемной Распутина провел очень молодой человек, жгучий брюнет с военной выправкой, одетый в форму поручика российской императорской армии: по его словам, такую носил один из убийц Распутина князь Феликс Юсупов. Это выглядело немножко странно и парадоксально, но очень эффектно.

Что касается собственно мюзикла, то создан он не на основе знаменитого набоковского романа, а по мотивам книги британской писательницы Кристин Хэнкок «Лолита 1916», где одним из главных действующих лиц будет легендарный старец. Схожесть со знаменитой набоковской «Лолитой» у романа Хэнкок и мюзикла в том, что в центре сюжета – дочка малоизвестного петербургского художника эпохи модерна Стеблова. У нее, по словам создателей мюзикла, есть исторический прототип – Аглая Стеблова, которую домашние звали Лолитой…  В сцене из хоррор-мюзикла, воспроизведенной в маленькой комнатке, старец в черной сутане (заслуженный артист России Вячеслав Штыпс) принимает двух аристократок в изящных черных платьях под музыку, похожую на шаманско-хлыстовские камлания. Выглядит это увлекательно. Если и весь спектакль таков, то его авторы могут надеяться на успех».

 

Газета «Санкт-Петербургские ведомости» в выпуске от 08.11.2018 опубликовала статьюЕвгения Хакназарова под названием «Хоррор-мюзикл «Лолита» в ЛДМ: провокация не для снобов».

Журналист пишет: «Новый спектакль театра «ЛДМ. Новая сцена» явно планировался как громкое событие с привкусом скандала. Продюсер, режиссер и автор либретто Ирина Афанасьева во избежание проблем с получением авторских прав на оригинальный набоковский сюжет остановила в итоге свой выбор на рассказе англичанки Кристин Хэнкок «Лолита 1916», в котором юная чаровница познает вкус любви к зрелому мужчине в предреволюционном Петрограде.

С этого, собственно, и начинается скандал. Заинтригованные любители литературы провели ревизию и обнаружили под таким именем только английскую любительницу литературных фанфиков (фанфик – любительское сочинение по мотивам популярных произведений. – Прим. ред.). В ее активе только два сочинения, а рассказ «Лолита 1916» можно обнаружить только в виде отрывка на русском языке, размещенном в июле на сайте некоей издательской системы, именующей себя «пространством, где каждый может создать свою книгу». В результате в интернет-сообществе «Злой театрал» появилась версия о том, что автором в высшей степени неправдоподобной истории является сама Ирина Афанасьева. Команда хоррор-мюзикла гневно отреагировала на подобные инсинуации, опровергла приписываемое Афанасьевой авторство текста и пригрозила злым театралам «обращением в соответствующие органы».

Обозреватель «Санкт-Петербургских ведомостей» в поисках истины также предпринял попытку найти следы произведения неуловимой английской писательницы в оригинале, но не достиг успеха. Что ж, тайна – это отличный способ продвижения для постановки, которая «рискует стать гениальным шедевром сексуальности и пронизывающего страха». Именно такое определение можно найти на официальной странице мюзикла…».

 

Итак, что мы имеем в итоге?

Труппа театра, где утверждают, что «Любовью правит сатана», во главе с продюсером и режиссером в одном лице, используя имя праведного человека – Григория Распутина, осуществила пронизанную от начала до конца ложью постановку.

Сюжет спектакля основан на больном воображении, страстях  и низменных пороках создателей,  ибо реальные исторические лица, которые представлены  в спектакле никакого отношения к тому, что происходит на сцене, никогда не имели.

Одни средства массовой информации утверждают, что «Сюжет основан на реальных событиях». Другие пишут о сюжете, как о «высшей степени неправдоподобной истории».

Что называется – «Приехали»!

 

В связи с вышеизложенными фактами хотелось бы поставить перед создателями спектакля, театральной общественностью и театральными чиновниками  следующие вопросы:

Насколько этично использовать в театральных постановках имена известных исторических личностей, приписывая им действия, которые они в реальности не совершали и погружать их в обстоятельства, в том числе и греховные, в которых они никогда участия не принимали?  Да еще пропагандируя при этом  половые извращения на театральной сцене.

 

Насколько допустимо   использование в театре классических произведений мировой литературы с извращением их сюжета и использованием имен авторов и названий для привлечения публики в коммерческих целях – по сути, представляя события, которые к сюжету классического оригинала никакого отношения не имеют? И наделять «театральных героев» страстями и пороками, к которым они «никаким боком» не прилеплялись?

 

Вопрос для прокуратуры – не является ли постановка «Лолита» в «Театре ЛДМ» уголовно наказуемым деянием, ибо весьма похоже, что в ней  проявляется скрытая пропаганда педофилии, поскольку  по сюжету возраст главной героини составляет примерно 13 лет?

 

Понимая, что данные вопросы, скорее всего, повиснут в воздухе и останутся без ответа, плавно перехожу к духовной составляющей возможных последствий для тех, кто этот спектакль создавал, кто в нем участвовал, кто его с интересом и восторгом смотрел или еще только собирается посмотреть.

 

Мы живем в материальном мире и стараемся  подчиняться законам материального мира.

Мы не прыгаем вниз с большой высоты, не употребляем подпорченную пищу или просроченные молочные продукты и не тычем пальцами в электрические розетки.

Мы строго смотрим, чтобы дети не играли со спичками.

Стараемся соблюдать Правила дорожного движения и не нарушать Правила техники безопасности в быту и на производстве.

Человек постоянно пытается усвоить свою зависимость от законов материального – видимого  мира.

Ибо мы понимаем, что  нарушения этих законов могут привести к опасным последствиям –  потере здоровья, а то и самой жизни.

 

Но кроме материального видимого мира существует также мир невидимый – недоступный человеческому зрению.

Поскольку диавол присутствует в различных постановках «Театра ЛДМ», то подозреваю, что они  верят в его реальное существование, а значит и в реальность невидимого мира.

Правда, тогда странно, что они не верят в  Бога и Богу.

 

В невидимом человеческому глазу мире также присутствует множество организмов, предметов  и энергий, о которых человек точно знает, что они существуют – но их не видит.

Например – радиация, различные излучения, энергия радиоволн,  микроорганизмы, атомы и т.д.

А еще в ином мире присутствует бесчисленное количество ангелов – бестелесных существ, которые были созданы Богом прежде создания Им человека. Ангелов Божиих и ангелов тьмы – служителей диавола.

 

Если мы верим в существование мира невидимого,  то должны понимать, что  в этом мире  также по аналогии с миром материальным должны существовать законы, которые в нем действуют.

Соответственно и нарушение этих законов может вызывать последствия для здоровья и жизни человека, причем еще более пагубные, нежели при нарушении законов материального мира.

Действительно такие законы существуют. В смысле светском – их можно назвать нравственными законами, а в религиозном – это конечно Заповеди Божии.

Но множество людей сегодня отрицают не только эти законы, но и само существование Бога.

 

Ситуация в России ныне со всех сторон напоминает ситуацию, которая сложилась в нашей стране перед революцией чуть более 100 лет назад. И особенно в культурном сообществе. Тяга к лживой тематике, к разврату и половым извращениям, к оккультизму поразила служителей культуры и искусства, а также значительную часть общества.

Такое антихристианское состояние было присуще большинству деятелей культуры и их поклонникам во времена т.н. «Серебряного века».

 

И вот спустя сто лет ситуация повторяется.

Например, в упоминавшемся выше московском Музыкальном театре в феврале сего года состоялась премьера оперы Александра Вустина «Влюбленный дьявол».

По отзывам зрителей это «красивый и мистический спектакль», который  «пропитан колдовским волшебством и дьявольским эротизмом», а  дьявол, представленный на сцене «в роли шикарнейшей девушки» был вызван героем, «с помощью некромантов, дабы разбогатеть в карточных играх».

 

Если бы на такие спектакли, как «Лолита», «Демон Онегина» или «Влюбленный дьявол» никто не ходил, то они просто умерли,  еще не родившись. А здесь получается – «спрос зрителя – порождает предложение» со стороны театральных дельцов.

 

Но, что спрашивать с общества, где одним из самых востребованных певцов, является эпатажный сквернослов Сергей Шнуров, а чуть ли ни «на каждом углу» слышна  ария из мюзикла «Нотр Дам де Пари»,  где в ключевой фразе исполнителя звучат слова: «Я душу дьяволу продам за ночь с тобой».

Не припомню, что-то в романе Виктора Гюго этой фразы или даже такой мысли у Квазимодо. Козочкой, которую, гладила Эсмеральда, он «хотел бы быть». А вот душу диаволу продавать не собирался. Опять похоже на подлог от создателей театрального действа.

Перечитывать роман времени нет, поэтому прошу тех, кому не лень,  проверить мою память.

 

В любом случае, таким образом, общество и в особенности молодежь приучается к мысли, что это «так естественно» – продавать свою душу для удовлетворения плотской страсти. Да и вообще, чего уж там мелочиться,  любых других страстей

На самом деле это не только противоестественно, но и недопустимо.

Это гибельно.

Ибо тогда человек по собственной воле лишается Божественной защиты и становится в ряды демонических сил.

 

Главная цель диавола – бессмертная человеческая душа – завладение ею. Он готов пообещать, и иногда даже и заплатить любые средства, которыми располагает.

Но договариваться с ним бесполезно и бессмысленно. Он всегда обманывает и человек остается ни с чем – как пушкинская старуха у «разбитого корыта». Вернее даже «корыта» не будет. Ибо «он  был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое» (Иоан.8.44).

 

Чем закончились для России «Серебряный век» и последующие революционные события  известно – все двадцатое столетие видится сейчас веком всенародной скорби, ибо счет насильственным смертям перешагнул за сотню миллионов человеческих жизней. Такова плата за богоотступничество и заигрывания с сатаной.

 

Поэтому, когда на человека наваливаются испытания, всегда надо задавать себе вопрос: какие духовные законы – заповеди Божии он (или я) нарушил? И тогда вся неопределенность пропадает. Тогда соединяются причины и последствия. И все встанет на свои места.

Когда человек оказывается в тюрьме, как например режиссер Серебренников, или неожиданно его постигает неизлечимая болезнь, когда перед ним предстает факт  измены и предательства со стороны близких людей или он попадает  в катастрофические  жизненные обстоятельства – то следует усвоить, что все это происходит с нами по грехам нашим.

 

Театральным деятелям и зрителям, тяготеющим к блудным сценам и  к оккультизму, следовало бы держать в памяти историю Саломеи, дочери Иродиады.

Как мы знаем из Евангелия она, плясав, угодила пьяному царю Ироду и просила в награду подать ей на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь удовлетворил эту просьбу (См. Мф.14:6-11).

Далее, уже  из предания известно, что «суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ей шею. Труп ее не был найден, а голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда принесли им главу святого Иоанна Предтечи».

 

Если бы театралы, коли у них уже совесть атрофировалась,  смогли почувствовать на своих шеях,  холод такого льда, то может быть они не стали играться с демоническими силами?

 

Еще одно неслучайное совпадение произошло с участником группы «Бони M» Бобом Фареллом, известным исполнителем гнусной песенки про Григория Распутина.

В 2010 году после выступления на новогоднем корпоративном празднике в одном из ресторанов Санкт-Петербурга он скоропостижно скончался в своем номере гостиницы «Амбассадор» в аккурат 30 декабря в день мученической смерти  Григория Распутина.  Причиной смерти стала остановка сердца. Для полноты картины добавлю, что отель «Амбассадор» находится совсем недалеко от Юсуповского дворца – места, где совершилось убийство Григория Ефимовича.

 

Можно также припомнить «цепь» страданий известного советского режиссера Элема Климова, который снял весьма лживый фильм о Григории Распутине под названием «Агония», по не менее лживой пьесе Алексея Толстого «Заговор императрицы».

Сам Климов не раз отмечал, что «Распутин ему мстит» – в частности, после трагической автомобильной аварии 1979 года, в которой погибла его жена, также известный режиссер Лариса Шепитько.

Вот так – переступает человек нравственные законы, а потом винит в своих бедах кого угодно, только не самого себя.

Климов вспоминал о том, что «весь съёмочный период обернулся сплошным стрессом». А с актером Алексеем Петренко, который исполнил роль Григория Распутина с «самого начала стало случаться что-то немыслимое». То у него зуб заболел, а затем из-за физических, психологических и нервных перегрузок «вдруг во время съёмок случился приступ – обнаружилось тяжелейшее сердечное заболевание».

Во время работы над фильмом Климов, как он позже признался,  дважды сам «постоял на краю» – хотел покончить с собой: «Один раз хотел в Мойку кинуться. Другой раз собрался шагнуть с крыши дома, с седьмого этажа».

Таковы последствия «сделок с диаволом».

Следует отдать должное Алексею Петренко, который впоследствии пересмотрел свое отношение к Григорию Ефимовичу и не стеснялся говорить о том, что «считает своего героя праведником, мучеником и пророком».

 

Особо хочу обратиться к актрисе или актрисам, исполняющим роль Лолиты с просьбой посмотреть небольшой  документальный фильм петербургского режиссера Валентины Матвеевой под названием «Надежда».

Там как раз рассказывается об одной молодой женщине, которая как-то в путешествии, легкомысленно позируя для фотоснимка у памятника сатане на одном из экзотических островов, прильнула своей щекой к щеке каменного демона. Так для общего разностороннего развития – посмотрите, чем дело кончилось.

 

С одной стороны,  конечно, испытываешь возмущение при появлении спектаклей с подобного рода. С другой –  жалеешь людей, которые оказались зачинателями и участниками таковых постановок, ибо «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». (Ефес.6:12)

 

Мне, как священнику, остается только призвать к покаянию всех создателей, участников и зрителей таких спектаклей и кинофильмов.

Помоги им, Господи, отсечь себя от непотребных дел!

 

Нам – православным верующим, необходимо молиться о вразумлении устроителей таких спектаклей. Опыт молитвенного противостояния мы имеем. Фильм Алексея Учителя «Матильда» навсегда ушел в небытие, а «Лолита 1916» пока осталась. Надеюсь и верю, что и эту лживую  оккультную постановку постигнет участь «Матильды».

 

А тем, кто еще только собирается посетить «Театр ЛДМ» и поучаствовать в приношении жертвы диавольским силам, могу лишь дать добрые советы, словами из  известной сказки Корнея Чуковского: «Не ходите дети в Африку гулять…»! То есть в «Театр ЛДМ» конечно… Или из русской народной сказки: «Не пей из «копытца» (т.е. из этой грязной ЛДМовской лужи) – козленочком станешь»!

 

Эти слова сестрица Аленушка обратила к своему маленькому брату Иванушке. А служащие «Театра ЛДМ» и их зрители  это уже не младенцы, а взрослые или, по крайней мере, совершеннолетние люди.

Сказать, кем они могут стать? Или сами догадаются?

 

О планах Господа в отношении таковых – напившихся из «копытца» можно прочитать в Евангелии: «и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую (Мф.25:32,33).

И произведет Господь суд и скажет «тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…»

(Мф.25:41).

Упаси нас всех, Господи, от такой участи!

 

Сказка Корнея Чуковского закончилась хорошо – Бармалей  раскаялся, исправился и стал добрым.

С сатаной так не получится, ибо он сам, своей гордыней, навсегда лишил себя возможности покаяния.

Как говорится: «почувствуйте разницу» и не ходите его путями!

Священник Сергий Чечанищев (http://ruskline.ru/analitika/2019/04/10/grigorij_rasputin_lolita_i_demony_sovremennoj_kultury/)

 

avatar