Вологодский литератор

официальный сайт
16.04.2019
1
70

Николай Курьянович. ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ. Что это такое, зачем и почему проводится?

Проводился в этом году в 16-й раз на 150-ти площадках в 46-ти странах мира, но что это даёт русским?

Давайте разбираться, и возьмём, как говорится, сразу быка за рога, перейдём к делу – к выводам, а они неутешительны. Объясняю наивным россиянам, так упорно не желающим становиться русскими, что тотальный диктант проводится не для русского языка, не для борьбы за чистоту этого языка, не для повышения грамотности русских, а для самопиара и пиара власти соответственно. А ещё ради пустого фанфаронства, лживой елейной трескотни, призванных в очередной раз отвлечь внимание, показать якобы заботу о великом наследии языка Пушкина, Толстого, Достоевского, Тургенева… Из чего следует такой вывод? Он следует из того, что из года в год нам навязчиво предлагают написать под диктовку русскоговорящих «звёздных диктаторов» какие-то сомнительные тексты их же соотечественников, типа Быковых, Улицких, а то и откровенной матерщинницы Дины Рубиной, этим же ещё и бахвалящейся. Это неполный перечень «конгениальных» авторов, которых читает только узкий круг специалистов, ибо никому они, по большому счёту, не интересны.

Не странно ли выглядит тот факт, что в этом году центром диктанта избрали почему-то далёкий город Таллин, а почему не мой родной Иркутск или Читу, или какой другой город на просторах Руси великой? Почему так, мягко говоря, недолюбливающие всё русское, прибывшие литературоведческим десантом 13 апреля в Новосибирск, Владимир Познер, Дмитрий Быков и Андрей Макаревич, так якобы радеют за русский язык, тщательно обходя в своих вступительных речах само слово – русский, а в основном используя слово тотальный, то есть всеобщий. Ответ напрашивается как бы сам собой. Не русский язык им нужен и не тем более русский народ, а собственная гордыня снедает тех, кто уже со времён Ленина-Луначарского бесновато модернизирует «великий и могучий», изымает из него, никого не спрося, то буквы, а то и вообще предлагает перейти на масонский эсперанто. Какое вообще имеют право русскоговорящие говорить от имени всех нас – русских, навязывать нам свою местечковую культуру, учить нас по учебникам русского языка со времён незабвенного автора учебника Розенталя? У нас что, своих знатоков русского языка нет? Да нет же! Есть! Да ещё какие! Местечковые «русисты» в этом месте все обязательно пошутили бы в стиле пошлого одесского юмора: «Их есть у нас…».

Что нам с того, что кто-то, «русский усвоив более-менее, в русский нацелится кадык?». Нам с такими пассажирами не по пути. Цели жизни у нас разные. Разное всё! Устали мы от всех этих местечковых: с двойными, а то и тройными гражданствами литературоведов, литературных критиков, театральных экспериментаторов, вымучивающих «эпохальные»: «Тангейзер», «Нуреев» и прочие грязные перформансы «по мотивам». Устали мы от многочисленных и навязчивых культурологов и «звёздных диктаторов», что диктуют нам тексты, но на самом деле диктуют свой образ мысли, основанный на поклонении золотому тельцу, на культе гедонизма разлагающегося общества потребления, чтобы продолжать держать нас в неведении и духовном рабстве. А простодушные бегут писать диктанты под чужую диктовку, и даже красный мэр Новосибирска Толя Локоть тоже вместе с ними. Вот что значит политическая безграмотность, помноженная на интернациональный марксизм-ленинизм.

Умышленно, под видом реформ, местечковые русскоговорящие министры и руководители от науки и культуры загнали образование всякое – начальное, среднее и высшее – в болото мракобесия. Угробили его убогим ЕГЭ, Болонской системой, низкими зарплатами учителей и профессорско-преподавательского состава. Не печатаются и практически не переиздаются русские классики, современные хорошие авторы; подло и цинично изымаются из библиотек под видом списания, как якобы ветхие, хорошие книги советского периода, заменяемые попсой и глянцем. Запрещают также древние исторические тексты и патриотическую литературу как экстремистские, чтобы люди не знали правды дохристианской Руси, не знали своих героических предков и праотцов…

А тут, на тебе: «отродясь никогда такого не было, и вдруг опять?». Такая трогательная забота о русском языке. С чего бы это?

В мире тотальной лжи, в которую нас погрузили «образованцы», где одна ложь сменяет другую, где все СМИ и масскульт заточены на оболванивание, на расчеловечивание, а до настоящей правды докопаться нелегко, тотальный диктант есть очередная пропагандистская кампания – блесна с крючком, на который клюют «дорогие россияне». Если бы власти и соответствующие министры-капиталисты действительно заботились о русском языке и грамотности, то они дали бы надлежащую оценку творящемуся преднамеренному языковому хаосу в рекламе, которую заполонили англицизмы, слова и буквы на латинице, жутким объявлениям в метро, где перемежается речь русская и аглицкая, и многому чему другому. Ведь язык – это душа народа и его состояние свидетельствует о духовном состоянии народа. А в каком состоянии сейчас находится русский язык? Как и весь наш народ – в тяжелейшем! И уж никак не тотальному диктанту – этому пропагандистскому шоу и его самозванным «диктаторам» – решать его проблемы. Мы сами с усами.

Напоследок хочу сообщить по секрету любопытную информацию по теме. Вчера, когда и писался тотальный диктант (просто удивительное совпадение!), в Российском Госархиве проходила выставка, посвящённая 250-летию учреждения высшего отличия воинской доблести – Георгиевского ордена. Так на этой выставке не было ни-ко-го из руководства страны: ни Путина, ни Медведева, ни Шойгу. Последнему-то сам бог велел прийти. Ни один генерал, ни адмирал – ну ровным счётом никто! – не пришёл, даже самый завалящий функционер не пришёл. Были лишь обычные граждане. А вы ещё им верите, верите их тотальным диктантам?

(https://denliteraturi.ru/article/4016)

Subscribe
Notify of
guest

1 Комментарий
сначала старые
сначала новые
Inline Feedbacks
View all comments
Людмила Яцкевич

Назову еще две задачи этого далеко не безобидного тотального диктанта:
1. Приучить людей к этому чужеродному и страшному слову «ТОТАЛЬНЫЙ», которое до сих пор в русском языке имеет мрачный оттенок, в отличие от западноевропейских языков, где оно является нейтральным.
2. С помощью этого тотального диктанта насладиться дрессировкой наивных русских людей, зомбировать его текстами.