30.03.2019
0
165
ФАСАД И СТРАШНАЯ ИЗНАНКА РОССИИ Галина Чудинова о социальном запросе на социализм …
Катастрофа былого гиганта СССР, ужасы 1990-х годов памятны всем жителям страны и требуют своего глубокого осмысления. Стремясь поскорее встроиться в западный мир, «реформаторы» пустили под нож все достижения социализма, рекордными темпами банкротили промышленность и сельское хозяйство, в одночасье создали новый класс олигархов под миф, что частная собственность будет эффективнее государственной. В те преступные годы наверх выплыло всё самое мерзкое, дикое, бессовестное и беспринципное.
В Интернете, в открытом доступе, можно найти информацию о разрушенных заводах и предприятиях Пермского края – вопиющих преступлениях «реформаторов». В результате проводимого в стране антинародного политического курса преднамеренному банкротству и ликвидации подверглись предприятия, находившиеся в хорошем техническом состоянии.
Был ликвидирован промышленный комплекс «Велта», где трудились более десяти тысяч работников, а на его территории разместились торговые центры. С завода им. С.Орджоникидзе уволили восемь тысяч работников, распродали имущество завода им. Дзержинского. Пострадал пермский филиал Государственного института прикладной химии, уничтожены заводы «Бератон» в городе Березники, «Метил» во Всеволодо-Вильве, Юго-Камский машиностроительный завод, судозавод «Кама» в Перми, предприятия в Кизеле, Чусовом, научно-производственное объединение «Точмаш» в городе Чайковский.
Ликвидация постигла научно-исследовательские институты, строительные тресты, авторемонтные заводы, фабрики, птицефабрики, свинокомплексы, мясокомбинаты. Общий их перечень мог бы составить несколько страниц. В результате преступной приватизации огромное количество жителей Пермского края остались не у дел, пополнив ряды безработных. Аналогичная ситуация возникла во всех краях, областях и регионах России.
Официальные СМИ без устали показывают населению страны радужные картинки наших свершений и строек века, средь которых уже готовый Крымский автомобильный мост, строящийся в Керченском проливе железнодорожный мост, автомобильная трасса «Таврида». Бесспорно, эти грандиозные стройки необходимы ставшему русским Крыму, но оправданы ли затраты на гигантские спортивные проекты? Миллиардные средства затрачены на проведение Олимпиады в Сочи, на Чемпионат мира по футболу, на разного рода спортивные универсиады. Делалось это, главным образом, для иностранных гостей, для создания в их глазах положительного образа России. Иностранцев не возят на разрушение заводы и фабрики, цеха которых с выбитыми окнами, вывезенным оборудованием, выдранными полами смотрятся как объекты, пережившие вражескую бомбёжку. Именно таким выглядит ныне наш Юго-Камский машиностроительный завод, бывший градообразующим предприятием для посёлка. Рядом зияют глазницами пустых окон бывшая заводская столовая и здание ПТУ, приобретённые за бесценок и обанкроченные собственниками. Все убытки списаны на безработных, на тех, что вывезли с завода остатки металлолома.
Как выглядим мы в глазах иностранцев? По словам людей, знающих китайский язык, китайцы видят нас белыми африканцами, не способными навести порядок в собственной стране. Про коллективный Запад нечего и говорить: он спит и видит, как бы уменьшить наше население до сорока-пятидесяти миллионов, обслуживающих нефтяные и газовые трубы, как бы поскорее сделать нас своей колонией.
Чудовищное социальное расслоение на сверх богатых и сверх бедных невольно заставляет вспомнить написанный в 1895 году научно-фантастический роман Герберта Уэллса «Машина времени». Герои романа – изнеженные элои, живущие на поверхности планеты, и таящиеся в её недрах страшные морлоки, люто ненавидящие элоев, сделавшие их своей добычей. Никто из фантастов не предлагал на суд читателей столь страшную картину будущего. Это не прекрасные и мудрые обитатели Вселенной Эры Великого Кольца из романов Ивана Ефремова: многих жителей нынешней России, спившихся, опустившихся на социальное дно, давно утративших веру в Бога и волю к достойной жизни, можно уподобить морлокам.
Призывы к новой мирной революции всё чаще звучат в соцсетях: «Что у нас вышло за общество, в котором на одном полюсе – масса бедных людей, а на другом – кучка семей, интересы которых блюдут суды, полиция, Росгвардия? И всё это узаконено Конституцией РФ, закрепившей право частной собственности, но нигде не указавшей, что она должна быть честной! Да такой буржуазный строй, скопировавший всё самое худшее с мировых буржуазных систем, давно пора отправить – вместе с его защитниками и выгодоприобретателями – на свалку истории! Но для этого всем трудящимся, понимающим, что дальше так жить нельзя, надо объединяться, организовываться, ибо один в поле – не воин».
Главная проблема России – как выбраться из нынешней катастрофы, тяжелейшей за всю многовековую историю страны. Какой видится ситуация учёным и политикам? По утверждению доктора экономических наук, профессора Валентина Катасонова, страна находится под внешним управлением, и всё зависит не только и не столько от Путина или ещё от кого-то из власти, а от народа.
Военный аналитик, доктор военных наук Константин Сивков главную задачу видит в скорейшем уничтожении «пятой колонны» в Российской Федерации: «Это не те люди, которые бегают с плакатами. Это, к сожалению, целый ряд высших чиновников, а также представителей крупного бизнеса и руководства некоторых госкорпораций. Люди, которые проводят антинародные реформы, которые их навязывают, – это и есть «пятая колонна». Речь идет не о её физическом истреблении, а о том, чтобы убрать ее от рычагов управления. Когда эти люди взорвут общество, тогда будет проложена дорожка для американских войск».
К сожалению, Константин Валентинович не дал чётких рекомендаций о том, как реально можно убрать внутренних врагов во власти. Думается, этого можно добиться только сменой политического и экономического курса.
Публицист Андрей Франц в ряде статей дал резкую оценку капитализму как будущему планеты: «России удавалось быть великой и говорить собственное слово в мировой цивилизации лишь на путях системного антикапитализма. Духовный антикапитализм – об этом вся русская классика. Социальный и политический антикапитализм – об этом СССР. И эта тема ещё далеко не закрыта. Наоборот, системный антикапитализм и сегодня находится на острие цивилизационных поисков человечества. Вопрос мировой революции стоит ещё более остро, чем столетие назад. Или человечество убьёт капитализм, или капитализм убьёт человечество. Вопрос стоит именно так и не иначе. Лишь на этом пути можно сказать и сделать что-то действительно новое и общечеловечески значимое. Лишь здесь русские могут обрести свою идею, перестав быть папуасами, играющимися западными бусами и прочей бижутерией».
При этом А.Франц полностью игнорирует тот факт, что русская идея спасения, соборности, справедливости была обретена Русью с принятием христианства в его православном варианте, что Россия исторически возникла как православная цивилизация, отвергающая всякую погоню за стяжательством.
Свою точку зрения на наше прошлое и настоящее высказал полковник ГРУ Владимир Квачков: «Политические партии и, в том числе, «системная оппозиция», являются инструментом действующей власти, поэтому создание партий бессмысленно. Цель партий – завоевание политической власти, и ни одна из партий в России её не преследует. Я вообще не вижу смысла в партийной деятельности ни сейчас, ни в будущей России. Этот совершенно ложный путь. В 1905-м году у нас был шанс продолжить путь, начатый нашим великим царём, святым Государем Иваном Васильевичем Грозным. И вместо того, чтобы пойти развивать наше исконное русское земство, связать его Советами, которые начали появляться уже в 1905-м году, мы пристроились в хвост к Европе и начали строить партии. Будущее России я вижу как государство с сословно-трудовым и земельным структурным делением народа. Наше будущее в том, чтобы вобрать в себя лучшее, что было и в Российской империи, и в Советском Союзе».
Необходимо отметить, что все названные учёные и политики едины в мыслях о нависшей над страной катастрофе, о необходимости возрождения социализма в России, о политической активизации широких народных масс.
Чудинова Галина Васильевна, кандидат филологических наук, публицистка, член староверческой общины, Пермский край