17.10.2018
0
31
Правда об убийстве Есенина с амвона храма
Есенинское поле притяжения нас не отпустит, пока не будет окончательно установлена Истина. Появляются все новые и новые свидетельства об убийстве великого русского Поэта Сергея Есенина, от которых власть облеченным уже не спрятаться в удобных чиновничьих креслах.
В октябре 2017 года вскрылись ранее неизвестные подробности о событии, которое произошло двенадцать лет назад 1 октября 2005 года во время Есенинского праздника на Рязанской земле по случаю 110-летия со дня рождения Поэта.
Один из свидетелей того, что случилось в те знаменательные дни, не выдержал и рассказал об этом на вручении Международной премии имени Сергея Есенина «О Русь, взмахни крылами…».
Торжественная церемония проходила в малом зале Центрального дома литераторов. Среди награжденных оказался и скульптор, Народный художник России Николай Александрович Селиванов. В этом же зале 17 сентября 2018 года на вечере «Нас не забудет Русь…» он расскажет нам о том, какие манипуляции производились при снятии посмертной маски с Есенина для сокрытия правды об убийстве.
Не знаю, повлиял ли наш прославленный скульптор на атмосферу в зале, где вручались премии имени Сергея Есенина, или время настало. Так или иначе, но после благодарственного слова писателя из Бурятии Андрея Румянцева случилось нечто непредвиденное.
Поэт, первый секретарь правления Союза писателей России, проводящий награждение Геннадий Иванов, выйдя к микрофону, доверительно рассказал сидящим в малом зале ЦДЛ о том, чему он сам был свидетелем двенадцать лет назад. Вот его рассказ с некоторыми уточнениями.
По случаю 110-летия со дня рождения Сергея Есенина Союз писателей России пригласил на Рязанскую землю 110 поэтов со всех уголков России. Рано утром в преддверии писательского пленума под названием «Сергей Есенин и поэзия России сегодня» многие из его участников пришли в рязанский Христорождественский собор на панихиду по ушедшим и убиенным товарищам по перу, которую служил архиепископ Рязанский и Касимовский Павел (Пономарев). Ныне он Митрополит Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Беларуси.
Отслужив панихиду, владыка Павел с амвона в полной тишине зала поведал о том, что он доподлинно знает, что Сергей Есенин был убит. При этом он добавил, что Поэт был глубоко верующим православным христианином, и сказал, что за него надо молиться как за убиенного. Повернувшись к алтарю, он перекрестился на иконы и удалился, оставив всех в некотором замешательстве.
Немного позднее в более узком кругу владыка Павел пояснил, что располагает признанием одного из участников того злодеяния, который принес свое покаяние на исповеди.
Почему замолчали это свидетельство архиепископа Рязанского и Касимовского Павла об убийстве Сергея Есенина, сделанное им с амвона рязанского храма, а значит, от лица всей Русской Православной Церкви?
А дело, видимо, в том, что на писательском пленуме выдающегося есениноведа Юрия Львовича Прокушева посмертно отметили премией. Повсюду продавалась составленная им книга под названием «Смерть Сергея Есенина. Документы. Факты. Версии. Материалы Комиссии Всероссийского писательского Есенинского комитета по выяснению обстоятельств смерти поэта», второе издание. Первое вышло еще в 1996 году и было приурочено к 100-летию со дня рождения Есенина. В исследовательской части все доказательства насильственной смерти, а выводы обратные, поскольку бразды правления есениновед Прокушев держал крепко в своих руках.
Более того, ему удалось добиться от некоторых родственников Сергея Есенина, включая племянницу поэта Светлану Петровну, письменного отказа от эксгумации. Очень скоро Светлана Петровна об этом очень пожалеет. Но будет поздно. Все ее письма, адресованные Президенту с просьбой об открытии уголовного дела по факту гибели Сергея Есенина в связи с новыми открывшимися обстоятельствами, будут пересылать в Генеральную прокуратуру. А оттуда станут приходить отписки со ссылкой на труд есениноведа Ю.Л. Прокушева, хотя никакого юридического права это творение писателя под собой не имеет.
А дальше больше. Аукцион в Институте Мировой литетатуры РАН с лотами, которые широко рекламировались в прессе. Это были четыре фотографии, сделанные Романом Карменом. Сергей Есенин в гробу «со следами побоев» (из описания лота в НГ) и Посмертная маска Сергея Есенина. Так новые материалы, которые должны были заинтересовать следствие, если бы оно велось, попали на коммерческое мероприятие. Пришлось написать статью «Первые Есенинские торги. Улики на продажу. Открытое письмо в Генеральную прокуратуру». Но разве их остановишь? Аукцион, приуроченный ко дню рождения поэта и, видимо, к четвертой годовщине расстрела Белого дома, провели.
Так Поэта, которого с большим трудом впихивали в рамки советской действительности, попытались приспособить на свой лад и к новой, теперь уже капиталистической. Но он сопротивлялся своими бессмертными стихами.
Места нет здесь мечтам и химерам,
Отшумела тех дней пора.
Все курьеры, курьеры, курьеры,
Маклера, маклера, маклера.
От еврея и до китайца,
Проходимец и джентльмен,
Все в единой графе считаются
Одинаково businessmen,
На цилиндры, шапо и кепи
Дождик акций свистит и льет,
Вот где вам мировые цепи,
Вот где вам мировое жулье.
Если хочешь здесь душу выржать,
То сочтут: или глуп, или пьян.
Вот она – мировая биржа!
Вот они – подлецы всех стран.
В ответ Поэту как всегда зазвучал хор голосов: «Болен… Мания преследования… Трагедия была нужна, как стимул для творчества… С самого начала творчества тянулся к смерти… Сам решил, что незачем ему больше жить… Повесился, как Иуда… Сереженька доигрался… Рубил иконы топором для самовара…».
Но самое замечательное, что все это из некрологов, воспоминаний и статеек заклятых «друзей» Поэта перепрыгнуло на экраны наших телевизоров и мониторов. Разумеется, можно не смотреть и не слушать. Да вот только жаль подрастающее поколение. Оно менее защищенное, чем мы.
И вот наконец, в 2005 году сквозь такой мрак непонимания прозвучало слово правды с амвона рязанского храма и, будто свет далекой звезды, спустя годы дошел до нас. Значит, не все потеряно.
В тот исторический момент, когда владыка Павел счел возможным и необходимым приоткрыть тайну за семью печатями, я была на Рязанской земле вместе с Сергеем Ивановичем Трифоновым, создателем Есенинского сайта, и скульптором Николаем Александровичем Селивановым. Мы принимали участие в открытии школы, где учился Сергей Есенин. Она расположена в Спас-Клепиках на улице Урицкого. Да, это тот самый Моисей Урицкий, в которого выстрелил друг Есенина Леонид Каннегисер и погиб в застенках ЧК. А потом начался красный террор.
Адрес у Есенинского музея в Спас-Клепиках, который является филиалом Государственного музея-заповедника, на сегодняшний день прежний: улица Урицкого, дом 47. Сотрудникам, по тем сведениям, которые доходят до нас, не разрешается говорить об убийстве Поэта, даже в качестве одной из версий.
Так в каком времени мы находимся? Одно несомненно, в переходном. Поэтому оттого, как сейчас в преддверии 125-летия со дня рождения Сергея Есенина на государственном уровне, наконец, будет решен вопрос исторической справедливости в отношении великого Поэта, символа России, очень многое зависит и в нашей дальнейшей жизни.
Наталья Сидорина, член Союза писателей России
(http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/13/pravda_ob_ubijstve_esenina_s_amvona_hrama/)