Вологодский литератор

официальный сайт
03.02.2018
0
40

Сказки бывают опасными

Уполномоченный по правам детей Анна Кузнецова шокирована некоторыми детскими книгами …

В четверг, 1 февраля, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова приняла участие во Всероссийской видеоконференции «Этика безопасного поведения в интернете: роль и возможности библиотек», которая состоялась в Российской государственной детской библиотеке, сообщает сайт детского омбудсмена.

Анна Кузнецова подчеркнула, что многие эксперты сегодня отмечают наличие в современном информационном окружении детей – книгах, телевидении, Интернете – как позитивного, так и негативного контента. «Несомненно, о качестве той информации, которая становится доступной для ребенка, в первую очередь, заботятся родители. Именно они определяют, что полезно, а что может быть вредоносно для ребенка. Но очень важно предложить те критерии, по которым родители смогут распознавать опасный контент, а дети научатся отличать, «что такое хорошо, а что такое плохо». Необходимо воспитывать в подрастающих поколениях культуру правильного информационного выбора», – призвала Анна Кузнецова.
По ее мнению, помочь в формировании такой культуры могут библиотеки: «Используя свой ресурс, они способны стать своеобразным навигатором, помогающим детям ориентироваться не только в имеющейся печатной продукции, но и в глобальном информационном пространстве».
Анна Кузнецова предложила совместно с Российской государственной детской библиотекой провести исследование наиболее популярных, востребованных художественных образов среди детей разных возрастных категорий. Эта инициатива уже получила поддержку руководства психологического факультета МГПУ. Факультет готов подключиться к работе и разработать опросники для детей.
«Мне хотелось бы предложить изучить те образы, которые сегодня являются привлекательными для наших детей. Это могут быть герои литературы, детских сказок, кино- или мультфильмов. Такое исследование поможет нам понять, каким современный ребенок видит образ положительного героя, кому чаще всего доверяет и подражает, какие ценностные ориентиры у наших детей. Если выяснится, что это герои, обладающие деструктивными чертами – значит, мы в этом вопросе серьезно недорабатываем. Если же наших детей привлекают образы героев с высокими идеалами и ценностями, то нам следует их поддерживать и создавать все условия для дальнейшего развития», – пояснила Анна Кузнецова.
Также Уполномоченная по правам ребенка представила подборку современной детской литературы, которую, по ее словам, «даже взрослым показывать страшно», сообщает РИА Новости.
В список, в частности, вошли стихотворение Игоря Иртеньева про глаз, который упал в унитаз, и сказка Светланы Лавровой «Куда скачет петушиная лошадь».
«К сожалению, родители порой в книгах наталкиваются на такое. Честно сказать, некоторое я даже озвучить не могу, потому что стыдно говорить, что пишут иногда в детских книгах. Самое приличное из всех — «Куда скачет петушиная лошадь». <…> Сказка про глаз, который, простите, упал в унитаз. Посмеяться есть над чем, но и задуматься тоже», — сказала Кузнецова.
При этом омбудсмен надеется, что ее список «не будет выглядеть черным пиаром». В презентацию Кузнецовой вошли 16 произведений современной детской литературы.
Современная детская литература, примеры которой раскритиковала детский омбудсмен Анна Кузнецова, воспитывает детей с извращенной психикой, считает психолог Анфиса Калистратова, которая сама воспитывает своих детей на примерах классической детской литературы.
«Тут речь идет не просто о поломке психики, а искаженном восприятии человеком нашей реальности, то есть формирования определенного стиля мышления и поведения. Например, советское поколение воспитывалось на стишке «Что такое хорошо, что такое плохо», и у нас это выдавалось как ценность, потому что для человека важно определить, что такое хорошо, что такое плохо. А тут что передают? Какие ценности? Это же культура, поэзия. Дети очень быстро включаются в ритм, и на выходе получается извращенная психика. Она не будет поломанной, она просто будет извращенной», — сказала РИА Новости Калистратова.
«Что это такое? Про что это вообще? Какое-то извращение просто! Я поэтому своих детей воспитываю только на классике и не покупаю современную литературу ни в коем случае», — подчеркнула психолог.
Она пояснила, что дети воспринимают как норму все то, что родители дают им в процессе чтения книг, формируя при этом ценности и установки. Адекватно воспринять подобные произведения человек может уже в подростковом возрасте. «Лет с 13 вполне может сказать, что это бред», — сказала эксперт.
«Вот представьте, какое поколение может вырасти, читая про царя или короля, который ушел в девочки. То есть это формируется неадекватное восприятие социальных процессов. Мальчик стал девочкой – это искаженные социальные роли. Когда мальчик хочет стать девочкой – это значит, что он не принял свой пол. И дети будут считать, что не принимать пол – это нормально. Если мы с вами понимаем, что это не совсем нормально, то эти книжки воспитывают не то, что даже слишком толерантное восприятие жизни, а оно будет сильно искаженным, даже извращенным. Или, например, ребенок будет нормально воспринимать унитаз как средство для игры», — сказала Калистратова.
Она также обратила внимание на то, что сегодня возрастная маркировка произведений имеет серьезный недостаток. По ее словам, многие хорошие произведения, которые формируют нормальные человеческие ценности, например, мультфильм про крокодила Гену и Чебурашку согласно маркировке, детям смотреть нельзя. «(В стихотворении) про унитаз нет людей, которые выпивают, курят, матом ругаются, однако предмет игры – унитаз, еще и глаз», — сказала психолог.
(http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/02/skazki_byvayut_opasnymi/)
Subscribe
Notify of
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments