Виктор Павлов: Кремлёвская ложь о возрождении ракетостроения
Либеральный погром последнего тридцатилетия затронул не только отечественную авиацию, о плачевном состоянии которой я писал ранее. Мы также потеряли лидирующую роль и в ракетостроении. Прикормленная обслуга убаюкивает несведущего обывателя ток-шоу «о возрождении оборонного комплекса», включая воздушно-космические силы, а также зенитно-ракетные комплексы.
В 60-х годах на вооружении многих армий мира появилось новое поколение авиации, способной летать на малых высотах, с большой скоростью незаметно приближаться к наземным целям, и наносить внезапные удары. В то время защиты от таких самолетов зенитными ракетами, работающими в радиодиапазоне, не было, ввиду того, что экранирующее действие земли ограничивало возможности радиолокаторов по низколетящим самолетам. Возникла потребность в переносных зенитно-ракетных комплексах (ПЗРК), которые могли сбивать летательные аппараты на высотах от 25-30 метров до 3-4 километров.
Первым серийным ПЗРК стал американский «Ред Ай», принятый на вооружение в 1963 году. Советский Союз отреагировал быстро, началось серийное производство отечественных комплексов «Стрела-2» и «Стрела-2М», поступивших на вооружение соответственно в 1967 и 1970 гг. В войне арабских стран против Израиля «Стрела» оказалась чрезвычайно эффективна. Вернувшись из Египта, трое ведущих инженеров нашего Специализированного конструкторского бюро (СКБ) 1720 рассказывали, как им пришлось работать в окопах и укрытиях, снимая спектральные характеристики инфракрасного излучения израильских «Фантомов» и «Скайхоков». Если верить их словам, «Стрелами» были сбиты более 100 самолетов, и авиации противника пришлось уйти на бОльшие высоты, где их успешно били ракетные комплексы С-75. Еще более существенную роль сыграли «Стрелы» во Вьетнаме, где на их счету до двух тысяч вертолётов, штурмовиков и транспортных самолётов, а более 1000 самолетов, включая десятки стратегических бомбардировщиков В-52, были уничтожены с помощью установок С-75 и С-125. По данным военных специалистов, во всех локальных военных конфликтах с 1970 года по настоящее время около 50% всех боевых потерь самолетов и вертолетов связаны именно с применением ПЗРК!
Следующими поколениями ПЗРК стали американский «Стингер», превосходящая его по многим характеристикам советская «Игла», британский «Блоупайн» и французский «Мистраль». Но после перестройки технологии «Иглы» оказались освоены Израилем и Польшей (о зловещей роли в этой грязной истории бывшего вице-премьера и полпреда президента в Северо-Западном федеральном округе в статье «Реструктуризация с летальным исходом»), а развал оборонки остановил дальнейшее развитие ПЗРК. Принятый на вооружение в 2015 году комплекс «Верба» на самом деле — не более чем незначительно усовершенствованная «Игла» под видом системы нового поколения. В то время в США поступила на вооружение новейшая модель «Стингера» — FIM92C, оснащенная бортовым перепрограммируемым микропроцессорным контроллером, что обеспечивает адаптацию к конкретной помехофоноцелевой обстановке во время стрельбы.
Похожая ситуация и с зенитными ракетными комплексами большой дальности. Даже С-500, который должен встать на боевое дежурство в 2018 года, создан (как и С-300 и С-400) на основе советских наработок, которые были заморожены в 1990-е гг, когда инженерам не платили зарплату, и мне пришлось подрабатывать ночным сторожем.
Удивляться тут нечему. Сегодня наши некогда передовые позиции в области ПЗРК утрачены. Выброшены на улицу самые опытные профессионалы, закрыт полигон наземных натурных испытаний, закрыто КБ математического, полуфизического и физического моделирования. Сейчас по ракетной тематике регистрируется в сто раз меньше изобретений, чем в СССР, а Россию обошёл даже Китай, принявший на вооружение несколько собственных моделей ПЗРК, в том числе и комплекс третьего поколения «Хуньин-6».
Мне как ветерану труда, и на пенсии продвигающему тему ракет, снарядов и боевых элементов малого калибра (за 2015 — 2016 г.г. мной получены 12 патентов на изобретения, 8 находятся в рассмотрении, из них на 3 уже получены положительные решения, а 3, касающихся предложенного мной нового типа зенитных ракет, заблокированы под надуманными предлогами, может быть их уже украли и продали?), обидно и досадно, что страна утеряла лидерство в этой важнейшей области, а крупнейшие специалисты затравлены и фактически убиты, не оставив учеников. (Подробности в статье «Смертельная деградация авиапрома»).
Но одно утешает, что мысль убить нельзя, и рукописи не горят. Значит, мои предложения, возможно, пригодятся другому режиму, который сменит обанкротившихся либералов.
(http://www.apn-spb.ru/opinions/article25824.htm)